На 10 цикле общего обучения

Дневник из будущего.
Меня зовут Солив. Я учусь на 10 цикле общего обучения. Это завершающий цикл перед выбором первой своей специальности и возможностью получения разрешения на работу.

Дневник я никогда не вел, и начал его потому, что очень много мыслей посещает мой разум за последнее время. И никак не могу привести их в порядок.

Учителя говорят, что это нормально. Что практически все с этим сталкивались, когда проходили по курсу истории период нерационального мира. Некоторые его ещё называют Абсурдным периодом. Как известно даже малышам с первого цикла, это период конца двадцатого века, начала двадцать первого. Сейчас мне понятно, почему его изучение перенесено на самый конец общего познания мира. Мы изучаем историю со второго цикла и всегда курс шел последовательно от каменного века, затем древний мир, средневековье, возрождение и так далее до современного объединенного общества ресурсо-ориентированой экономики. Но на восьмом цикле нам просто вскользь сообщили о датах Абсурдного периода и периода Перехода, и сразу перешли к подробному изучению периода Рационализации. Нас это сильно удивило, а некоторых и вовсе возмутило. (Кажется, так называется та негативная эмоция, перед которой не устояло большинство учеников. Теперь немного неприятно, что я был в их числе). А все дело в том, что тогда бы, на восьмом цикле, немногие из нас поняли бы период нерационального мира. Хотя и сейчас мне, с уже более окрепшей психикой, это тяжело понять. Думаю это и невозможно в полном объёме никому из цивилизованных людей. Столько нестыковок и странностей что голова идет кругом. Самый простой пример, который лежит на поверхности — войны. В древние времена это было объяснимо. Это было, конечно, ужасно и жестоко. Но хоть это и невозможно оправдать, можно как-то понять. Ресурсов доступных людям с их уровнем технологий просто не хватало. И они не придумывали ничего лучшего, чем отбирать у других, таких же людей. Но технологии развивались, и становилось все больше доступных ресурсов. А войны не только не прекращались, они велись с еще большим ожесточением и изощрением. Возможно, люди тех лет и сами не понимали истинных причин конфликтов. Ведь по подсчетам современных историков уже в 70-х годах двадцатого века ресурсов и технологий хватило бы на все население Земли. Просто технологии почему-то использовались крайне нерационально. Я бы даже сказал, извиняюсь, глупо. Ресурсы тратились впустую. На какой-то момент даже технический прогресс сильно замедлился. Как нам объяснили, многие направления разработок были «финансово невыгодными». Я был в шоке! На космические программы тратилось меньше чем на войны. То есть война — выгодно! Наука — не выгодно? Бред!

Да что это значит? Финансовая выгода?

Нет, конечно, я понимаю, для чего в самом начале были нужны деньги. Ведь еще с древних времён намного проще было оценивать вещи, которых не всем хватало, в кусочках редких металлов, чем подбирать равноценные количества каждого с каждым товаров. Но времена менялись, золото было неудобно постоянно носить с собой, и в какой-то момент ввели на замену монетам бумажные деньги. С одной стороны это рационализация, но на самом деле за этим скрыли губительный переход от денежной системы к кредитно-денежной. И если первая была просто неидеальной заменой бартеру, то вторая была порочна и абсурдна в своей сути. Банки, выдавая кредиты, объясняли просто: Мы даем вам деньги здесь и сейчас на те нужды, на которые вам не хватает, а потом вы исправите свое материальное положение, и легко сможете отдать весь долг и небольшой процент. На первый взгляд схема ничем не отличалась от ростовщиков, которые были еще в древности. Но фундаментальное отличие было в том, что ростовщики выдавали суммы, которые имелись у них и были или заработаны, или ещё как-то взяты у других людей. Тогда как банки, под руководством национального, банка выдавали деньги, которые печатали сами. И могли их давать сколько угодно. Причем если золото можно было добыть самостоятельно, то напечатанные банком деньги можно было получить, только если взять у банка кредит. Общая масса населения, конечно, этого не замечала. Так как им по-прежнему платили работодатели, но в конечном итоге все деньги выдавались банком только в виде кредитов. А так как их нужно было отдать еще и с процентами, при том, что только в банке их можно получить, получалось, что отдать долги невозможно в принципе. Конечно, многие приспосабливались, и даже жили неплохо. Но это означало, что многие другие жили в нищете. Все их имущество, включая жилье, полностью принадлежало банкам. Им даже не всегда были доступны одежда, еда, чистая вода… Нам сейчас это невозможно представить. Даже не столько то, что можно быть ограниченными в элементарных вещах, сколько способом мышления людей безразличных к жизням других за счёт своего комфорта. Ведь некоторые имели в единоличном пользовании колоссальные активы. Тех же денег у них было столько, что невозможно потратить и за тысячу лет. Дошло до того, что меньше одного процента людей имели в распоряжении более девяноста девяти процентов всех ценностей земли. И они не хотели, чтобы кто-то еще имел к этому доступ. Такое ощущение, что они чего-то боялись… Боялись, что поделившись с другими, они лишатся того уровня жизни. Но ведь это глупо, так как сейчас абсолютно все жители Земли имеют уровень комфорта во много раз выше чем, чем тогда имели самые богатые. Почему им было так сложно это понять? Ведь, по аналогии, древние цари не могли и мечтать о тех удобствах, которые были доступны среднестатистическим людям 20-го века. Или богатые считали, что не обязаны делиться с бедными, так как те сами не стараются и, если бы приложили больше усилий, то перестали быть бедными. Но это тоже не совсем справедливо. Потому что, у них не было равенства с самого рождения. Конечно, бывали и исключения, когда выходцы из самых бедных добивались заоблачных высот. Но это было невероятно редко, и говорило о нечеловеческой силе воле. Да и сама экономика тех лет была просто невозможна без финансового и социального расслоения.
Другой странный пример: люди, так называемого среднего класса. Они жили в относительном комфорте, не испытывали проблем в удовлетворении элементарных потребностей. Но они также, как и люди более низкого достатка, были вынуждены непрерывно работать. Только если бедные работали за еду, то средние были заложниками собственного статуса. Цель жизни многих из них была в демонстрации остальным своего превосходства. И очень много сил тратилось не на реальное улучшение качества жизни, а на поддержание именно внешнего вида. Причем я обратил внимание на очень большую странность: Бедные люди чаще были заняты на работах которые приносили больше пользы в обществе, а работа многих людей среднего достатка совершенно не имела смысла. Они проводили «анализы каких-то рынков», разрабатывали «бизнес-схемы» и внушали остальным, таким же как они сами необходимость внешнего проявления успешности.

Да, работа бедных не требовала высоких умственных затрат. И сейчас большая часть ее выполняется автоматизированными механизмами. Но тогда было очень много видов работы без всякой пользы. Возможно, просто чтобы не было безработицы. Нам сейчас почти невозможно их понять, но выходит, что тогда люди панически боялись остаться без работы. Ведь если ты не трудишься по 8 часов в день, то просто умрешь с голода. Для нас, например, нет разницы, сколько времени, и каким делом мы занимаемся. Каждый старается улучшить какую-то часть мира. И не важно, занят он круглые сутки чем-то или может по несколько лет путешествовать. Нам всё равно доступны все блага цивилизации. Ведь их очень легко распределять, если делать это грамотно.

И глядя на современный мир, я рад, что живу сейчас. Что у меня впереди еще не менее 200 лет жизни для модернизаций и создания новых способов улучшения жизни людей.

Вот только не терпится узнать на следующих уроках как же перешли люди от Абсурдного периода к Рационализации, а затем и к современному обществу.

Рейтинг истории
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась история? Поделись с друзьями!
Рабочие истории
Добавить комментарий
Войти с помощью: 

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: