«ТИТАНИК» ПОТОПИЛИ МИЛЛИАРДЕРЫ! (THE TITANIC WAS SUNK BY BILLIONAIRES!)

“Крушение Титана”

Можно с уверенностью сказать, что создатели “Титаника” не читали популярную художественную литературу. Если бы они это делали, то точно бы знали о книге Моргана Робертсона «Тщета или крушение Титана», изданной в 1898 году. 

В этом случае, возможно, они выбрали бы другое имя для корабля. «Крушение Титана» содержит жуткие сходства с историей “Титаника”. 

Вымышленный «Титан» был самым большим, богатым и, конечно же, непотопляемым кораблем. 

Как и “Титаник”, “Титан” находился примерно в 400 морских милях от Ньюфаундленда, когда он на полном ходу врезался в айсберг. Как и у “Титаника”, у “Титана” не было достаточно шлюпок для для спасения всех людей. 

А также, «Титан» и «Титаник»… звучит поразительно похоже, не так ли?

Это настолько странное совпадение, что вы могли подумать, что кто-то просто указал неправильную дату на книге, чтобы привлечь внимание. Тем не менее, оригинальная публикация увидела свет в 1898 году, за 14 лет до крушения “Титаника”. Это первое издание до сих пор храниться в Ливерпульском музее.

Видео

Состав экипажа и пассажиров

Эдвард Джон Смит, капитан “Титаника”
Эдвард Джон Смит, капитан “Титаника”

На борту английского лайнера оказалось почти 1000 человек, что составило лишь половину от заявленной конструкторами вместимости. Они утверждали, что на борту корабля могут спокойно разместиться почти 2500 пассажиров. Помимо пассажиров, на судне было более 900 человек экипажа.

Честь стать капитаном непотопляемого “Титаника” выпала Эдварду Джону Смиту. Это был один из самых опытных капитанов, и на момент совершения первого рейса “Титаника” его опыт в мореплавании составлял более 25 лет. На борту оказались также и 8 офицеров, из которых в дальнейшем лишь четверо смогли пережить кораблекрушение.

Среди пассажиров было немало состоятельных и достаточно знаменитых людей того времени. Первым классом на том рейсе плыли американские мультимиллионеры Джейкоб Астор и Бенджамин Гуггенхайм, там же оказался писатель Арчибальд Грейси и актриса Дороти Гибсон.

Состав экипажа и пассажиров

Известно, что в трагическом плавании в корабельной команде было много людей, не прошедших спецподготовку: стюарды, кочегары, штивщики (так назывались люди, в задачу которых входило подносить уголь к топкам и выкидывать за борт золу), коки. Квалифицированных моряков было совсем немного — всего 39 матросов и семь офицеров, помощников капитана. Причём некоторые из матросов ещё даже не успели хорошо ознакомиться с устройством «Титаника», так как их приняли на службу всего за несколько суток до отплытия.

Стоит немного рассказать и о пассажирах. Пассажирский состав был крайне разношёрстным — от нищенствующих эмигрантов из Швеции, Италии, Ирландии, плывших за лучшей жизнью в Новый Свет, до потомственных миллионеров, таких как Джон Джейкоб Астор IV и Бенджамин Гуггенхайм (оба погибли).

Бенджамин Гуггенхайм надел свой лучший фрак и стал

Бенджамин Гуггенхайм надел свой лучший фрак и стал пить виски в холле — так он провёл последние часы жизни

В соответствии со стоимостью купленного билета существовало разделение на три класса. Для тех, кто плыл в первом классе, были предоставлены бассейн, зал для занятий физической культурой, баня, корт для сквоша, электрованна (своеобразный «предок» солярия) и особое отделение для домашних питомцев. Также здесь были ресторан, изящно обставленные залы для обеда, комнаты для курения.

Холл первого класса на «Титанике»

Холл первого класса на «Титанике»

Кстати, сервис в третьем классе тоже был достойным, лучше чем на некоторых других трансатлантических пароходах того времени. Каюты были светлые и уютные, в них было не холодно и достаточно чисто. В обеденном зале подавались не слишком изысканные, но вполне приемлемые блюда, имелись специальные палубы для прогулок.

Помещения и пространства корабля были строго разделены в соответствии с классами. И пассажирам, допустим, третьего класса воспрещалось находиться на палубе первого класса.

Неизвестные герои Титаника

В сложившейся на корабле ситуации никто не мог спасти всех.  Тем не менее, история крушения “Титаника” знает много геройских действий. Некоторые из которых прямо или косвенно спасли жизни отдельных людей.  

  • Героический музыкальный оркестр играл до самого конца;
  • Главный пекарь буквально бросал скромных женщин в спасательные шлюпки;
  • Богатейший бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм отказался садиться в лодку вместо кого-то, сказав: «Ни одна женщина не останется на борту этого корабля из-за трусости Бена Гуггенхайма»

Но некоторые подвиги не были так широко разрекламированы.  Согласно «Гардиану», на «Титанике» было 35 инженеров. Причина того, что никто о них ничего не знает заключается в том, что эти парни до самого конца оставались на своих постах и ​​поддерживали освещение на корабле.  

«ТИТАНИК» ПОТОПИЛИ МИЛЛИАРДЕРЫ! (THE TITANIC WAS SUNK BY BILLIONAIRES!)

Это намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Как вы знаете, в Северной Атлантике нет искусственного освещения, а луна в ту ночь была едва заметна. Поэтому только электрический свет помогал экипажу загружать спасательные шлюпки и не давал паниковать пассажирам.

Электричество также позволяло радистам продолжать передачу сигнала SOS. Хотя мы, к сожалению, слишком хорошо знаем, что это не помогло в спасении людей.

Пресная вода не хранилась долго

Обычно пресная вода хранящаяся в бочках на кораблях, по ряду причин портилась всего за несколько дней (в зависимости от климата), поэтому моряки ещё со времен Древнего Рима пользовались уловкой, когда большую часть пресной воды смешивали с уксусом. Уксус смешанный с водой увеличивал срок хранения пресной воды до 14 дней в зависимости от климата и времени года. Но даже такого времени было очень мало в период длительного плавания.

Чтобы питьевая вода хранилась дольше и сама по себе была чистой и безопасной для питья, моряки также активно использовали aлкoголь в качестве "антисептика", поскольку употребление зapaженной воды могло вызвать серьёзные проблемы со здоровьем, вплоть до дизентерии.

В Британском Королевском флоте известный вице-адмирал Эдвард Вернон «Олд Грог» (командовавший флотом в 1739—1742 годах) начал ежедневно выдавать каждому члену команды по пол-пинты (0.284 литра) рома в виде профилактического средства от цинги и различных недугов связанных с желудком. Из-за того, что после этого многие моряки начинали устраивать пьяныe дебоши, адмирал Вернон нашел блестящий способ решения проблемы и приказал раздавать морякам ром только разбавленным с пресной водой и лимонным соком.

Такое нововведение моряки приняли с большим разочарованием и недовольством, так как количество самого напитка было прежним, всего пол-пинты, — а самого poмa в нём содержалось уже вдвое меньше! Этот напиток стал называться «грогом» в честь старой клички адмирала Эдварда Вернона.

Именно к гpoгу в скором времени пристрастятся мног

Именно к гpoгу в скором времени пристрастятся многие пираты и примут его на вооружение, забивая трюмы именно бочками с гpoгoм, поскольку poм смешанный с чистой питьевой водой дезинфицировал её и увеличивал срок годности на очень долгое время. Также этот метод начали принимать и многие торговые суда, поскольку "дезинфекция" пресной воды алкoголeм была эффективным решением проблемы её хранения.

К 1780-м годам англичане начали добавлять 300 грамм лимонного сока на 2 литра пресной воды, что резко снизило количество микроорганизмов в ней и члены экипажа даже прекратили болеть дизентерией и цингой, такой способ позволил хранить воду около 20-25 дней, что уже было огромным прорывом для тех лет. Мы ещё не говорим о многочисленных попытках французов создать первые примитивные фильтры.

Заговор финансистов

Бизнесмен Джон П. Морган. Фото: © Shutterstock, Википедия

Не так давно появилась ещё одна экзотическая версия заговора, согласно которой гибель «Титаника» была вызвана спорами вокруг создания Федерального резервного банка США.

Весьма влиятельный бизнесмен Джон П. Морган, которому и принадлежала компания White Star Line, был одним из самых активных лоббистов создания Федерального резервного банка США. Однако многие крупные бизнес-фигуры выступали против появления нового регулятора. На борту корабля присутствовала группа весьма крупных бизнесменов, самым видным из которых был Джон Астор IV — мультимиллионер из влиятельнейшего клана Асторов (Асторы в начале века были одним из трёх богатейших кланов США). Он якобы — один из главных оппонентов идеи создания нового регулятора, переубедить его было невозможно.

Также среди пассажиров судна был Бенджамин Гуггенхайм из очень богатого и влиятельного клана Гуггенхаймов.

Морган, узнав, что на корабле будет находиться несколько его влиятельных оппонентов, якобы поручил организовать крушение корабля. Сам же он в последний момент отказался от поездки, отменив бронь зарезервированной для него каюты. А через год после гибели корабля был создан Федеральный резервный банк.

Возгорание угля

Фото: © Shutterstock

Одна из наиболее свежих версий гибели судна, выдвинутая всего несколько лет назад. Она не опровергает гибель «Титаника» от столкновения с айсбергом, однако предполагает, что к гибели корабля привёл пожар в угольном трюме.

Пожар начался ещё за несколько дней до выхода корабля из порта и продолжался на протяжении всего плавания. В пользу этого свидетельствует тот факт, что на фотографиях корабля в порту заметны следы сажи, причём именно на той стороне, на которую и пришёлся удар айсберга.

Возгорание угля на кораблях в то время было достаточно распространённым явлением. Самым популярным способом борьбы с этим считалось перебрасывание уже тлеющего угля в топку.

Именно из-за того, что тлеющий уголь постоянно забрасывали в топку, «Титаник» якобы и разогнался до скорости, которая не позволила ему быстро маневрировать в опасном для судоходства районе.

Кроме того, из-за многодневного пожара и нагревания прочность корпуса ухудшилась, он стал особенно уязвим для воздействия извне. Эти обстоятельства и привели к тому, что столкновение с айсбергом стало фатальным для корабля. При других условиях столкновение, возможно, не привело бы к таким серьёзным последствиям.

Обнаружение «Титаника» на дне Атлантики

Спустя 73 года после того, как величайший корабль в истории человечества затонул на дне Северной Атлантики, совместная американо-французская экспедиция обнаружила место его крушения. Затонувший лайнер находился примерно в 400 милях к востоку от Ньюфаундленда в ледяных водах Северной Атлантике. Попытки найти и спасти Титаник начались почти сразу после его затопления. Но технические ограничения, а также огромные размеры района сделали это чрезвычайно трудным. Американский океанограф и бывший офицер ВМС Роберт Д. Баллард, работавший в Океанографическом институте в Массачусетсе, в 1977 году возглавил свою первую поисковую экспедицию. Однако она не увенчалась успехом. Теги В 1985 году вместе с французским океанологом Жаном-Луи Мишелем Баллард снова отправился на поиски места крушения, на этот раз с помощью экспериментального беспилотного подводного аппарата под названием Argo. Арго двигался чуть выше дна океана, отправляя фотографии на исследовательское судно. Ранним утром 1 сентября Арго исследовал обломки на дне океана, когда он внезапно пролетел над одним из массивных котлов Титаника, лежащим на глубине около 13000 футов. Сейчас Титаник регулярно исследуется, и было обнаружено несколько тысяч артефактов.

Теги

Рейтинг истории
Рабочие истории