Ученик влюбился в учительницу. Подростковая любовь

Влюблённость допустима

Платоническую влюбленность в учителя переживают многие ученики. И это, по мнению специалистов, нормально. Если учитель становится для подростка кумиром, высоким идеалом, эти чувства зажигают в нем огонь творчества и желание учиться, то это правильное направление. Бить тревогу и сразу бороться с этим нет необходимости.

В зоне риска оказываются школьники, у которых нарушено восприятие семейных ролей, не сформированы психологические границы. Правильная иерархия отношений, заложенная в семье, способна стать своего рода профилактикой подобных «романов» для ребенка.

«Влюбленность в учителя на платоническом уровне, конечно, может быть. И тут преподавателю следует быть очень аккуратным, —  говорит психотерапевт Сергей Ивашов. — Если мы примемся это исправлять какими-то карательными мерами, то можем причинить подростку большую травму своим участием в этой коллизии. Должно быть хорошее, доброе участие в жизни ученика в любом случае».

Статья по теме Психолог: от влюбленности в ученика не застрахован никакой учитель

 В такой ситуации важная задача для преподавателя  —  оставаться в своей роли и не спускаться на другую позицию. Строгая иерархия в школе, соблюдение  субординации «ты —  ученик, я —  учитель» должны быть всегда. Излишняя демократия, когда «продвинутый» учитель становится едва ли не «своим парнем», опасна, считают психотерапевты. Такие условия могут способствовать тому, что чувства и намерения в адрес учителя получат развитие не в том направлении.

Видео

Случаи в младших классах

Если ученик влюбился в учительницу в 5-6-м классе, ничего страшного нет. Милые записки, конфетки и цветы на 1 сентября и 8 марта – это все, что он может подарить объекту своего обожания. Приведем пример: ученик 5-го класса только перешел в новую школу и не может завести друзей в классе, а молодая учительница хорошо к нему относится и во всем помогает. Конечно, мальчик моментально делает из девушки кумира. Признаться в своих чувствах ученик не решается, но все написано у него на лице. В такой ситуации не нужно менять своего хорошего отношения. Мальчик вскоре найдет себе друзей и сменит предмет обожания. Положение исправится, а дружеские отношения между учительницей и учеником останутся.

Как могут проявляться чувства

Парень может проявлять свои чувства, преподнося по

Парень может проявлять свои чувства, преподнося подарки, цветы, конфеты

Демонстрация чувств подростком может быть различной:

  • у кого-то любовь живет в мыслях, молодой человек ее тихо переживают, никому о ней не говоря;
  • кто-то может открыто написать признание в любви своей учительнице и вложить его в тетрадку по контрольной;
  • некоторые индивиды способны во всеуслышание заявлять о своих чувствах при всех одноклассниках;
  • парень может одаривать учительницу подаками, при этом не говорить о своих чувствах, а благодарить за хорошую работу;
  • современные ребята могут признаваться в любви в социальных сетях или при помощи SMS. Сообщения могут быть и анонимными.

У нас в школе был такой случай. Мальчик, который учился в десятом классе, влюбился в свою учительницу английского языка. Она была старше его на восемь лет, и у нее уже был ребенок. Любовь парня была настолько сильной, что он не хотел отступать, его не интересовало мнение окружающих, разница в возрасте, и то, что он был учеником, а она учительницей. Целый год он добивался ее внимания, красиво ухаживал. В итоге все закончилось тем, что по окончанию школы у них закрутился роман и буквально через полгода, когда парню исполнилось 18 лет, они поженились. И по сей день живут вместе. Но этот случай скорее исключение из правил, чем привычное дело.

Возможные причины возникновения влюблённости ученика к учительнице

Таковых причин может быть три, перечислим их и разберем каждую по отдельности:

  1. Возникновение истинного чувства, которое в будущем может привести к браку.

  2. Состояние влюбленности свойственное всем подросткам в этом возрасте спроецированное на взрослого педагога в школе.

  3. Психологические проблемы у подростка.

Две первые причины нужно рассматривать неразрывно друг от друга. В этом возрасте, как уже говорилось выше, на решения молодого человека сильно влияют гормональные изменения в организме, а участки лобных долей головного мозга находятся в процессе миелинизации. По этой причине четкого представления о будущем у молодых людей не может быть ни в 16, ни в 17 и ни даже в 18 лет. Полностью процесс формирования участков головного мозга ответственных за «долгосрочное планирование» закончиться только к 25 годам.

Из этого следует, что чувства могут зафиксироваться, стать доминирующими и вполне закончиться в будущем браком. Есть достаточно много примеров таких семей, которые прожили долгую и вполне благополучную жизнь вместе. Можно услышать эти истории, например, от Галины Смит здесь.

Однако самостоятельно ребенок пока не в состоянии отличить реального, долговременного чувства, которое он пронесет через всю жизнь, от мимолетного влечения и подростковой фантазии. Здесь ему должен помочь взрослый, чтобы в беседах с подростком он сам смог найти ответ на этот вопрос. Рассмотрение этого вопроса строится поэтапно:

Главное нужно определиться, а свободна ли его избранница и не состоит ли она в отношениях с мужчиной. Если она не свободна, нужно на примере самого родителя объяснить всю абсурдность идеи любить уже взрослого человека, который выстроил отношения с другим взрослым и самодостаточным партнером. Если же барышня оказалась свободной, надо разговаривать дальше.

Для начала нужно поставить подростка на место самой учительницы и предложить ему взглянуть на ситуацию ее глазами. Пояснить что ей угрожает, в случае если она проявит взаимность по отношению к несовершеннолетнему школьнику:

  1. угроза уголовного преследования за развратные действия по отношению к несовершеннолетнему;

  2. угроза увольнения с работы, с лишением права заниматься преподавательской деятельностью;

  3. осуждение со стороны коллег и знакомых.

Подросток должен задать себе вопрос, — если он действительно любит человека, может ли он причинить ему зло стремясь получить взаимность, не взирая на все вышеперечисленные риски? Если ему до этого нет дела или он их игнорирует, то это не любовь, а эгоизм и себялюбие. Над этим стоит подумать и принять единственно правильное решение оставить свою блажь и вернуться к нормальной жизни. Если же он согласиться с доводами и захочет искать выход можно пойти в беседах дальше.

Ученик влюбился в учительницу. Подростковая любовь

 Если намерения его серьезны, и он не желает зла объекту своей любви, то впору задуматься, а что он может ей дать. Как мужчина, он должен соответствовать статусу своей избранницы, только в этом случае он может рассчитывать на союз с ней. Для этого нужно не бросать на неё томные взгляды, не писать письма и СМС, а повышать свой уровень, «прокачивать» себя, выражаясь современным языком подростков. Делать это нужно путем получения образования и будущим поступлением в ВУЗ, для обучения престижной специальности. Ведь он выбирает для себя потенциальным партнером уже образованную девушку, к тому же педагога, которая вложила свою жизнь в то, чтобы самой учить других.

Согласившись с этим доводом, подросток соглашается с тем, что ему необходимо повышать показатели в учебе и спорте. Начинать взрослеть усиленными темпами, чтобы «догнать» предмет своего обожания в развитии и предстать пред ней после окончания школы, «не мальчиком, но мужем». При правильной постановке вопроса это может простимулировать сына на выдающиеся результаты. За время своей учебы, вполне вероятно, что молодой человек встретит кого-то похожего на учительницу «своей мечты», но значительно моложе.

Хотя, может он будет столь настойчив, что покорит своей целеустремлённостью свою избранницу, что тоже неплохо. Потому как мужчине более свойственно ценить ту, которая досталась ему с большим трудом и усилиями, приложенными к достижению цели. А высокая ценность избранницы в глазах мужчины – надежный гарант долгих и счастливых отношений в браке. Разница же в возрасте с мужем в 7-8 лет будет стимулом для женщины лучше относиться к заботе о себе.

Через такое построение беседы можно подвести итоговую черту под вспыхнувшие в душе юноши чувства и вывести их из плоскости мечтаний и иллюзий в мир реальности. Тут уже, либо молодой человек поймет всю наивность своих желаний и заодно осмыслит для себя, хотя бы частично, что значит быть с женщиной в отношениях, либо возьмется штурмовать эту вершину путем повышения уровня своего статуса. В обоих случаях результат можно ожидать позитивный.

Отдельно стоит от этого всего третья возможная причина, связанная с психологической проблемой у ребенка. Эта причина кроется в недостатке внимания со стороны родителей. Зачастую подросток влюбляется в учительницу если он недополучает любви и внимания в семье, от родной матери. Если родители не додают своего участия в его жизни, уделяют ему мало времени он обязательно начинает искать восполнения этого на стороне. Некоторые находят восполнение в лице учительницы. А если она способна выслушать, проявить заботу и выглядит привлекательно, то ребенок запросто может на фоне гормональных изменений, переквалифицировать эту привязанность в чувство влюбленности.

Ребенок не научен классифицировать свои чувства и понимать их глубину. Цель и задача родителей в этом случае искать точки сближения, растапливать лед недоверия и восстанавливать отношения. Скорее всего страсти улягутся и вновь обретеный уют семейных отношений расставит акценты в сознании подростка по местам. Всякая влюблённость к учительнице закончиться, и он станет обращать внимание на сверстниц.

Мнение педагогов

Учитель биологии Людмила Дорохина:

— За мою многолетнюю практику не было ни одного случая, чтобы подросток влюбился во взрослого учителя. А вот мимолетные «романы» с практикантками бывают, наверное, во всех школах. Судите сами. В 10-й или 11-й класс приходит девочка, которая старше своих учеников всего на несколько лет. Ей лестно внимание парней, она флиртует с ними. Мальчишка, почувствовав, что дистанция между ним и «педагогом» стремительно сокращается, легко может увлечься. В этом нет ничего противоестественного, и взрослые, на мой взгляд, не должны лезть к подростку с советами и упреками – будет еще хуже. В утешение родителям скажу, что обычно любовь к студенткам заканчивается тогда же, когда и их практика. Единственное, что могут сделать взрослые – объяснить ребенку, что роман, вероятно, не будет иметь продолжения, ведь студенткам нравятся мужчины постарше. Поэтому для мальчика разочарование неизбежно. Естественно, если речь не идет о взаимной любви. 

Учитель истории Нина Наместникова:

— Я считаю, что у учителя, который вступает в связь с учеником, просто низкий моральный уровень. Как для педагога, так и для человека. Не должны возникать такие чувства. Есть определенное табу: если я учитель, я отношусь к ученику соответствующим образом. Есть такие профессии, которые не просто профессии, а моральные ориентиры. Учитель в их числе. Они должны выполнять свою роль правильно. Свято, я бы сказала. Если так случилось и захлестнули чувства – увольняйся из школы и решай свою судьбу как хочешь. 

Завуч Наталья Севастьянова:

— Такие связи существуют испокон веков. Просто раньше это было более завуалировано, чем сегодня. Хотя если в современной школе произойдет такой инцидент, то его тоже постараются не предавать огласке. Но все же это крайности. Обычно такие отношения не начинаются вовсе или заканчиваются ничем. На романтическую удочку чаще попадаются молодые учителя. У них нет педагогического опыта. Они просто не знают, как себя вести с влюбившимися в них детьми – вот, сами не замечая, и отвечают им взаимностью. К таким связям общество не лояльно. Оно всегда карает, хотя каждая ситуация слишком индивидуальна. И тем не менее стоит думать о своем будущем и будущем ученика. Не о чувствах думать, а смотреть на перспективу. 

Помощь специалистов

Психологи утверждают, что подросток влюбился в учительницу из-за недостатка любви в семье. Если мама и папа не уделяют ребенку достаточно времени, то он пытается найти замену на стороне. А кто же лучше всего может заменить родителей, если не учительница? Она заботится о подростке, оберегает его от неприятностей, с ней можно пошутить, и она не ругает за каждую оплошность. Это идеальный вариант. Только ребенок не понимает всей глубины своих чувств, поэтому говорит, что влюбился. Родители не должны ругать за это свое чадо. Им нужно проводить с сыном больше времени, чтобы помочь пережить ему первое разочарование в жизни.

Теги

Рейтинг истории
Рабочие истории