Мне сантехник тоже качественно и вежливо чинит что нужно. Продавец в магазине с улыбкой пробивает товар или консультирует, при необходимости, таксист всегда пожелает хорошего дня, всегда все взаимно и с позитивом, люди выполняют хорошо свою работу, почему не ноют про чаевые? Я сама продавцом отработала не один год, конфликтов было единицы, в совсем уж отбитых случаях, когда человек реально пришел чисто поругаться. Тоже зарплаты не миллионы. Давайте будем честны, чаевые это пережиток прошлого, эдакий жест щедрости, в стиле «могу себе позволить», больше подчеркнуть статус клиента, нежели отблагодарить за обслуживание. В Макдональдсе, то ли я не в курсе, то ли все же не дают на чай, хоть и условия работы адские, при весьма средней з.п. В более менее средних заведениях зарплаты уже равны средним, про более менее респектабельные заведения уж молчу. Поэтому не вижу смысла доплачивать за выполненную работу. Ни я эту традицию завела, не мне её и поддерживать.